О потребностях
Социально – психологические потребности детей разного возраста
Дети 5-7 лет:
- потребность обучения:
- потребность иметь свою собственность;
- потребность в самостоятельности;
- потребность в различении, оценивании, что такое – хорошо, а что такое – плохо (закладываются морально – нравственные ценности);
- потребность в друзьях (закладываются азы умения дружить);
- потребность в общении с взрослыми.
Дети 8-10 лет:
- потребность обучения;
- потребность сопричастности к группе сверстников;
- потребность в коллективной деятельности и играх;
- потребность в расширении кругозора, удовлетворении любопытства;
- применение морально – нравственных ценностей к окружающей среде и событиям;
- потребность в дружеском общении.
Дети 11-13 лет:
- потребность быть принятым группой сверстников;
- потребность в коллективных действиях и играх, формирование навыков сотрудничества;
- Потребность в создании кумиров, идеалов для подражания;
- потребность иметь заработок, карманные деньги;
- стремление к деятельности на свежем воздухе, подвижным играм;
- потребность заниматься своей внешностью;
- потребность в самопознании (увлечение самодиагностикой, самоанализом);
- проявляется интерес к противоположному полу.
Дети 14-16 лет:
- потребность в заработке;
- потребность во взаимодействии с противоположным полом;
- потребность в формировании мировоззрения, поиск идейных наставников (опасность принятия чужих идей за свои, угроза попадания в различные секты, группировки);
- потребность в самопознании, самоопределении, поиске своего места среди других;
- забота о собственной внешности, поиск имиджа;
- потребность в сопричастности и принятии группой сверстников;
- отработка навыков общения, взаимодействия, сотрудничества с другими.